Штамповка литье ковка
Мир автомобильных дисков многогранен. Штамповка, литье, ковка – как не растеряться в этом ассортименте? Давайте разберемся, чем эти типы дисков отличаются, и какие из них подойдут именно вам.
Штампы
Отпечатанные колесные диски являются одними из наиболее доступных и, вероятно, наиболее универсальных среди всех видов дисков. Их стоимость относительно невысока, а технология изготовления позволяет создавать диски практически любого размера. Большинство бюджетных автомобилей в комплектациях начального уровня и почти все грузовики оснащаются именно такими дисками.
Практичность является главным девизом тех, кто предпочитает отпечатанные диски более дорогим аналогам, поскольку их можно легко и недорого отремонтировать без ущерба для прочности. Они могут быть легко отремонтированы в местной автомастерской, и при желании их можно заменить новыми без длительного поиска и значительных финансовых затрат, что нельзя сказать о дисках из легких сплавов.
Однако отпечатанные диски являются самыми тяжелыми, так как изготавливаются из обычной прокатной стали. Кроме того, они склонны к быстрому появлению ржавчины и быстрому потере первоначального блеска по сравнению с их "конкурентами".
Характеристика |
Отпечатанные диски |
Другие виды дисков |
|
Стоимость |
Относительно низкая |
Различается в зависимости от материала и производителя |
|
Материал |
Прокатная сталь |
Легкие сплавы (алюминий, магний и т. д.) |
|
Прочность |
Можно легко отремонтировать без потери прочности |
Могут потребовать более сложного и дорогостоящего ремонта |
|
Склонность к ржавчине |
Довольно высокая |
Обычно менее подвержены коррозии |
|
Вес |
Самые тяжелые из всех видов дисков |
Обычно легче, что может улучшить динамику автомобиля |
|
Внешний вид |
Быстрее теряют блеск и привлекательность |
Могут сохранять эстетический вид дольше |
|
Литье
Литые диски, как следует из их названия, создаются методом горячего литья в специальные формы, где и приобретают свой завершенный внешний вид. Основной недостаток таких дисков заключается в физике процесса изготовления. Во время горячего литья в металле неизбежно образуются микропустоты, которые в будущем могут негативно сказаться на прочности диска.
Кристаллическая структура металла при этом методе оказывается неравномерной, и даже незначительные удары в процессе эксплуатации могут привести к трещинам в диске. Восстановление литого диска обходится дорого, поскольку исходную прочность восстановить практически невозможно.
Для борьбы с образованием микропустот производители применяют разнообразные современные методы, такие как литье под низким давлением, рафинирование металла в процессе заливки и рентгенографию готовых изделий для обнаружения внутренних дефектов.
Технология
Сначала расплавленный алюминий заливают в специальные формы, после чего изделия охлаждают. Затем диски проходят обработку на высокоточных станках, чтобы удалить все неровности и излишки материала, просверлить необходимые отверстия, а затем подвергаются шлифовке. На последнем этапе диски подвергаются покраске, чтобы придать им завершенный внешний вид.
Этап обработки |
Действие |
Заливка алюминия |
Расплавленный алюминий заливают в специальные формы |
Охлаждение |
Изделия охлаждают после заливки алюминия |
Обработка |
Диски проходят обработку на высокоточных станках: устранение неровностей и излишков материала, сверление отверстий |
Шлифовка |
Диски подвергаются шлифовке для придания гладкой поверхности |
Покраска |
Завершается покраской дисков для придания им завершенного вида |
Достоинства литых дисков |
Минусы |
Превосходный дизайн |
Неоднородная структура металла |
Малый вес по сравнению со «штампами» |
Низкие показатели прочности |
Кованые диски
Кованые диски, безусловно, являются самыми легкими и прочными. Технология изготовления позволяет создать тонкий обод диска, сохраняя при этом его прочность. Однако, почему же кованые диски значительно дороже литых и в чем заключается их главное отличие от последних?
Несмотря на внешнее сходство с литыми дисками, кованные обладают более высокими характеристиками, а технология их производства существенно отличается. Процесс производства кованных дисков включает в себя множество этапов и неизбежно сопровождается большим количеством отходов в виде стружки. Это и определяет их высокую стоимость.
Технология изготовления
Кованые диски создаются методом объемной горячей штамповки. На первом этапе длинные цилиндрические заготовки разрезаются на болванки, которые затем претерпевают сложный процесс превращения в высокотехнологичные изделия.
Болванки подвергаются нагреву в печах до температуры свыше 500°C для придания металлу необходимой пластичности. Затем следует этап горячей штамповки, где разогретые заготовки подвергаются прессованию, постепенно превращаясь в форму, напоминающую лепешку. Этот процесс улучшает однородность структуры металла и значительно усиливает его кристаллическую решетку.
Далее лепешки снова подвергаются нагреву, чтобы быть превращенными в форму, похожую на кастрюлю, уже более приближенную к будущему виду диска. Смена насадки на прессе придает кастрюлям более окончательный вид, формируя необходимые края и хампы. После этого заготовки проходят нагрев и быстрое охлаждение, закалку и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
Завершающий этап - механическая обработка. С использованием высокоточных координатных станков из дисков удаляются все излишки материала и создается заданный дизайн, фрезеруются спицы и высверливаются крепежные и центральные отверстия согласно заложенной программе.
Этап обработки |
Действие |
Разрезание заготовок |
Длинные цилиндрические заготовки разрезаются на болванки |
Нагрев болванок |
Болванки подвергаются нагреву в печах до температуры свыше 500°C |
Горячая штамповка |
Разогретые заготовки прессуются, превращаясь постепенно в форму, напоминающую лепешку |
Формирование кастрюль |
Лепешки подвергаются нагреву и прессованию, чтобы приобрести форму, более приближенную к будущему виду диска |
Завершающая обработка |
Насадка на прессе меняется для придания кастрюлям окончательного вида, после чего происходит нагрев и охлаждение |
Механическая обработка |
С использованием высокоточных станков удаляются излишки материала и создается заданный дизайн диска |
Плюсы кованых дисков |
Недостатки |
Повышенная прочность и жесткость |
Высокая стоимость |
Внешний вид |
Большое количество этапов на производстве |
Сбалансированность |
|
Ковка самая легкая среди аналогов |
На нашем сайте, вы можете подобрать любые диски! В нашем каталоге представлены все три вида. А с помощью удобного фильтра поиска, подбор займет пару секунд. Просто выберите марку автомобиля.