Виды и особенности шиномонтажа
Шиномонтаж
Это одна из ключевых услуг для водителей, так как им необходимо менять шины по крайней мере дважды в год — весной и осенью. К тому же, в течение года есть множество причин для дополнительных посещений сервиса: согласно опросам, около 50% жителей России оценивают состояние дорог в своих населённых пунктах как неудовлетворительное, что часто приводит к повреждению шин.
Необходимость шиномонтажа
Шиномонтаж требуется, как правило, каждую весну и осень. Однако, непредвиденные ситуации также могут потребовать смены шин. Например, шина может быть повреждена при наезде на препятствия, такие как ямы или лежачие полицейские, либо из-за естественного износа. Согласно ПДД, минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.
Сезонная смена шин
Специалисты рекомендуют менять шины, ориентируясь на температуру воздуха около +7 градусов. Это правило применимо как к летнему, так и к зимнему периоду. Несоблюдение этого может привести к следующим рискам:
- Зимой — к снижению комфорта и безопасности, поскольку летняя резина теряет эластичность и сцепление с дорогой на холоде.
- Летом — к быстрому износу зимних шин, которые становятся слишком мягкими в жаркую погоду.
Дополнительные аспекты
Первое, что стоит учитывать — в некоторых регионах днём температура может достигать +7 градусов, но ночью падать до -3 градусов. Такие условия могут создать утром ледяную дорогу, к которой летние шины не приспособлены, поэтому лучше дождаться стабильно положительной температуры.
Второе — различия в составе резиновой смеси у разных производителей, что влияет на поведение шин в разных условиях. Перед сменой шин рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Ремонт шин и дисков
Помимо сезонной замены шин, шиномонтажные услуги также востребованы для устранения различных повреждений, таких как проколы, порезы или снижение давления в шинах, а также при повреждении дисков.
Некоторые повреждения делают шины непригодными для ремонта:
- Шины с боковым порезом длиной свыше 8 см;
- Шины с боковым порезом, расположенным близко к диску;
- Шины с проколом в зоне протектора диаметром более 5 см.
Основные услуги в шиномонтажном центре
Шиномонтаж означает процедуру установки или снятия шины с диска. Однако эта услуга может включать и другие операции, такие как вулканизация, балансировка колёс, ошиповка шин, а также шлифовка и окраска дисков.
Процесс демонтажа и монтажа шин
Замена шин выполняется на специализированном оборудовании. Посадочную часть диска, которая контактирует с колесом, обрабатывают специальным раствором для обеспечения герметичности и защиты от коррозии. Важно, чтобы шина была:
- чистой;
- сухой;
- соответствующего размера и типа;
- предварительно прогретой до оптимальной температуры.
Вулканизация шин
Вулканизация используется для исправления небольших дефектов шин. Повреждения должны быть ограничены размерами: поперечные разрезы до 2,5 см и продольные до 3,5 см. Существует два метода вулканизации: горячий и холодный.
При горячей вулканизации шину сначала обезжиривают, затем на место повреждения наносят ремонтный состав и высушивают его. Далее добавляют каучук и подвергают воздействию высоких температур. В конце процесса укрепляют разрез внутренней заплаткой.
Холодная вулканизация включает восстановление резины с использованием специальных заплаток и клея, который обеспечивает сцепление на молекулярном уровне.
Вулканизация является доступным, эффективным и быстрым способом ремонта. Ремонт шин легковых автомобилей занимает 1-2 часа, грузовых — 2-4 часа. Однако, после вулканизации возможно смещение центра тяжести шины, поэтому необходимо провести балансировку колёс.
Балансировка колёс
Балансировка колёс заключается в корректировке центра тяжести шины с помощью специальных грузиков. Эта процедура обеспечивает равномерное вращение колеса, предотвращает вибрацию руля и кузова, а также способствует увеличению срока службы элементов подвески.
Когда необходима балансировка:
- После ремонта или смены шин;
- Если замечены вибрации руля или кузова;
- Перед длительными поездками;
- Каждые 10 тысяч километров пробега.
Процесс балансировки проводится на специализированном оборудовании. Мастер начинает с очистки колеса от грязи, камней и снятия старых грузов, что критично для точности балансировки. Далее он вводит параметры колеса в балансировочный станок и запускает его. Программа указывает, где именно нужно разместить грузы для восстановления баланса.
Все перечисленные услуги шиномонтажа, для вас предоставляет Шинотека