Корзина: 0
К сравнению:0

Товаров: 0

На сумму:
0 руб.


Отобрано для сравнения:0

Подбор по автомобилям

Параметры поиска шин

Параметры поиска дисков

Подбор по автомобилям

Марка машины:
все
Модель машины:
все
Тип/кузов машины:
все

Параметры поиска шин

Цена от: р.
до: р.
все
все
все
Марка:
все
Модель:
все
Сезонность:
все
Шипы:
все
Применяемость:
все

Параметры поиска дисков

Цена от: р.
до: р.
Посадочные отверстия PCD:
все
Ø центр. отверстия:
все
Диаметр диска:
все
Ширина диска (J):
все
±0.5
Вылет ET:
все
±3

Представляем Вам огромный выбор продукции от ведущих производителей: BridgeStone, Yokohama, Dunlop, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli, Hankook, Continental, Gislaved, Bfgoodrich.

.

Конструкция современных шин

в начало

Конструкция шины имеет следующие основные элементы:

Каркас (1) - главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и гибкость, а также определяет многие эксплуатационные свойства. Представляет собой несколько (обычно четыре) слоев обрезиненного корда: текстильного или сочетания текстильного со стальным.

Брекер (2) - подушечный слой (пояс), представляющий собой резинотканевую или металлокордную прослойку по всей окружности шины между каркасом и протектором.

Протектор (3) - «беговая» часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Представляет собой толстый слой износостойкой резины, внутренняя часть которой - сплошная полоса, а наружная - рельефная, т.е. покрытая рисунком. Этот рисунок определяет назначение шины и приспособленность ее для работы в тех или иных дорожных условиях.

Конструктивные элементы и основные размеры шин

Рис.1 Конструктивные элементы и основные размеры шин:

  • D - наружный диаметр;
  • Н - высота профиля шины;
  • В - ширина профиля шины;
  • d - посадочный диаметр обода колеса (шины);
  • 1 - каркас;
  • 2 - брекер;
  • 3 - протектор;
  • 4 - боковина;
  • 5 - борт;
  • 6 - бортовая проволока;
  • 7 - наполнительный шнур.

Боковина (4) - тонкий (1,5-3,0 мм) слой резины на боковых стенках шины. Совместно с каркасом осуществляет несущую функцию, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги, а также служит для нанесения наружной маркировки шины.

Борт (5) - часть шины, предназначенная для фиксации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда, обернутого вокруг проволочного бортового кольца (6), и резинового наполнительного шнура (7). Борта препятствуют растягиванию шины и обеспечивают ее структурную жесткость при номинальном внутреннем давлении воздуха.


По способу герметизации внутреннего объема шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные шины (рис. 2) состоят из покрышки (устаревший термин, употребляется только по отношению к камерным колесам) и камеры с вмонтированным в нее вентилем. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по типоразмеру покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.
У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем, наложенным на внутренний слой каркаса, а вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. Они имеют меньшую массу, лучше балансируются, а при проколах, особенно небольших, теряют воздух не так быстро, как камерные шины. При этом в некоторых случаях прокол можно загерметизировать, не снимая шины с колеса.

По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. У диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются под углом 95-115°, а число смежных слоев обычно четыре.

Конструкция колеса с камерной шиной

Рис.2 Конструкция колеса с камерной шиной:

  • 1 - обод колеса;
  • 2 - камера;
  • 3 - шина (покрышка);
  • 4 - вентиль.
Конструкция колеса с бескамерной шиной

Рис.3 Конструкция колеса с бескамерной шиной:

  • 1 - протектор;
  • 2 - герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой;
  • 3 - каркас;
  • 4 - вентиль колеса;
  • 5 - обод.

В каркасе радиальной шины все нити корда расположены параллельно - по радиусу от одного борта к другому. Радиальные шины имеют значительно меньшее сопротивление качению, больший срок службы и др. Другие особенности и элементы конструкции шин также заметно влияют на их эксплуатационные свойства. Так, например, шины, имеющие в каркасе один или несколько слоев стального корда, прочнее и долговечнее «текстильных» (неметаллокордных), однако более чувствительны к ударам при переезде неровностей, от которых могут деформироваться. Кроме того, при повреждениях (даже не сквозных) и попадании влаги проволока стального корда рвется или корродирует (и тоже рвется), а проникшие сквозь резину концы проволоки непрерывно прокалывают камеру (если она установлена в колесе), при этом их невозможно ни удалить, ни вновь «спрятать» в резине, например, под заплатками.

ВНИМАНИЕ! Установка камер в шины бескамерной конструкции запрещается. Это приводит не только к существенному изменению «поведения» шины на дороге, но и к опасности перегрева и разрушения шины при движении с высокой скоростью.

в начало